Развитие на 5000
Россия 5000 10 стандарт
Загрузилась игра, Вы выделяете 12 крестов и посылаете строить ГЦ (городской центр), оставшиеся идут строить мельницу. Как только ГЦ будет готов, эти кресты идут строить склад (склад лучше строить так чтобы рядом был, и камень, и лес). С ГЦ поставьте точку сбора на дереве. Мельница и склад готовы тогда вперед строить рынок, в мельнице сделайте ап на сбор еды и не поленитесь нажать пару раз на "зерно". Рынок построен, значит, незамедлительно осуществите следующий обмен:
4000 золота на еду; 4000 железа на дерево; 4000 угля на то же дерево;
Затем выделяете 10 крестов и строите еще ГЦ, а остальные идут строить кузницу, в кузнице при её постройке не стоит делать апгрейд на сбор еды это лучше сделать после мелиорации в Академии. После постройки ГЦ эти 10 крестов должны строить 2 шахты (железную и золотую), а с кузницы идут строить казармы их должно быть доступно 4 шт. Следите все время за возможностью постройки Академии, т.к. лучше всего построить её быстрее. Крестов на ее постройку берите с камня и дерева и если есть возможность еще, откуда ни будь, но не забывайте вам нужно построить как минимум 3 железных шахты для обеспечения четырех казарм и 3 золотых прокаченных по одному разу, то там должно быть 15 и 30 крестов соответственно. Академия готова прокачайте ап на добычу дерева если это не возможно, то мелиорацию и позже ап на сбор еды. Так же очень эффективно сделать ап на добычу камня по возможности (это не сразу). И еще в академии есть ап улучшающий копейщиков да полу-супер уровня "Разрабатывать новые сорта стали для кирас" улучшающий защиту на два, её лучше сделать как можно быстрее без неё они как раздетые. В казарме прокачайте за 10 минут защиту и атаку копейщиков как минимум до 5 уровня (т.е. 4 уже должен быть сделан). Насчет защиты ставьте по 3 копейщика к каждому важному зданию, тоже минимум. Важные здания это ГЦ, кузница, рынок, склад, академия и шахты. И не забывайте пополнять эту защиту. После постройки академии крестов отправляйте на поле, их должно быть 35-40 (чтобы с едой было более-менее тогда пополняйте их количество). К концу времени ненападения, если с развитием все было нормально ( в зависимости от пинга), то должно быть у вас 2 отряда по 120 пик и один из 72 (чаще 36 пик). Отправляйте их на врага, но так чтобы они напали с разных сторон. При постройке дипломатического центра если у вас имеется уголь, железо и золото, то выводите драгунов. Если же нет, то нанимайте сечевых казаков (сечевиков). Нападайте ими не на войска, а на крестов у врага на базе. Или же держите их у себя на базе для крайних случаев.
Полезные советы: Занимайте как можно больше шахт угольных (помимо железных и золотых о которых я писал выше) для того чтобы прокачать в академии ап на добычу камня (+300), минуя ап на тоже самое (+200). Изучайте рынок если вы не любите экономику самое время полюбить (об этом в следующий раз). Всегда ведите очень хорошую разведку, минимум вы должны видеть свою территорию полностью. Если война затягивается портите экономику своему оппоненту, взрывая его шахты и важные сооружения. Так же не дайте захватить своего креста и старайтесь захватить чужого. Стройте конюшни побольше (при этом прокачайте ап в кузнице на скорость выхода кавалерии). Продолжение следует… Удачи!
Польша 5000 10 стандарт
Польша краткое описание развития. Польша хорошая страна не спорю, но имеет много недостатков они будут перечислены позднее. Количество военных юнитов у Польки, это ее первое преимущество (быстрая постройка пикинеров), тем более умелая атака это вообще зверство она может и забить войско, и сжечь Вам государство, в основном играющий полькой старается сделать второе. Теперь все по порядку. У "поляков" большое преимущество в постройке зданий (втрое преимущество), поэтому не надо выпендриваться с двумя городскими центрами (ГЦ) в начале игры, нужно использовать все, что дали Польше программисты, это залог к успеху. Так что 12 крестиков строят первый ГЦ, а 6 оставшихся бегут в припрыжку сроить мельницу (в мельнице прокачайте апгрейд на сбор еды). Вы можете выделить каждую группу под цифру (космонавтам CTRL+№) это ускорит использование крестов, что даст возможность построить первым рынок и обменять на рынке при хороших ценах. Так вот первая группа (12 чел.) идут сходу строить склад, а вторых после постройки мельницы быстро подведите к тому месту, где собираетесь поставить рынок, если склад готов выделите всех крестов и ставьте рынок. Теперь обмены, которые можно произвести:
Первый обмен заключается в этом: 5000 угля на дерево; 2000 железа на еду; 2000 железа на камень;
При таком обмене точку сбора крестов ставьте на дерево, или на еду, потому как еды будет мало.
Второй обмен: 3000 железа на еду; 1000 железа на камень; 5000 угля на дерево;
Во втором случае еды будет чуть больше. Ставьте точку сбора сначала на камень, а потом как душе вздумается. После этих обменов Вам хватит на постройку 2 ГЦ, 2 казарм, академии, дипломата, и 1 или 2 собора.
Так вот пока рынок строится, выделите 10 крестов и заложите ими 2-ой ГЦ и 2 шахты (обязательно угольную и золотую), а 8-ми другими заложите кузницу. Железную шахту можно пока поставить 1-у, потом же поставьте 2-ую (рекомендуется Минздравом). Золотых шахт можно, нет нужно, строить "много" 3-4-5, короче так чтобы всего в них было 25-30 чел. Так же за 10 мин (если таковое время перемирия) нужно иметь 20-25 чел. в угольных шахтах (если постараться то можно) это для Польши обязательнее золота в этом ее еще одно преимущество, можно раньше сделать апгрейд на добычу камня "+300". Что-то я отвлекся значит после постройки кузницы этих крестов гоним строить 2 казармы, академию и дипломатический центр. Можно после этого ими заложить 1 или 2 собора так как капеллан довольно таки хорошо лечит и первые 2 собора довольно дешевы. В академии нужно прокачать апргейды на сбор еды, затем мелиорацию и обязательно топор. Из диплома следует выводить лучников и легкую пехоту (так же для открытия горизонта можно вывести 20 сечевико). Видение разведки очень важная часть войны. Такие старые советы, как лучше отправлять на разведку барабанщика и ставить к ним защиту 2 пикенера или легкую пехоту. Или, то, что можно в неожиданный момент напасть на отдельные забытые части государства или шахты кучкой из 2-3 офицеров с барабанщиками и с 3-4 пикинерами +3 или 4 попа (офицеры должны быть прокачаны), наверняка где-то уже встречали или использовали, дают хорошую возможность захватить креста или просто по взрывать шахты, подорвать экономику. Этак если допустим время перемирия (PT) равно 10 минут, то поляк должен собрать отряды минимум (при хорошем пинге) из 120 чел и 72 чел + легкая пехота и лучники, главное, так как много золота Польше не нужно, то можно собрать офицеров 10-20 шт. (можно и больше) и приставить их к отрядам. Главный недостаток ее пикенеров то что у них нет нормальной для того времени "одежды",которая кирасой называется, НУ не додумались пики как ее надевать и из-за этого слабее оказались. Итак, битву описывать не буду просто совет надо Польшей нападать по большей части на "базу" противника это вынудит его защищаться, смотря какой страной он играет, но старайтесь напасть одновременно с разных сторон. Чтобы побыстрей сделать ап. на добычу камня +300 не бойтесь или не ленитесь обменивать ресурсы. После того как Вы сделаете этот апгрейд, если игра идет без артиллерии, то камень копится на наемников, а именно на драгунов и игра пойдет по принципу "драги на драги и до бесконечности" так сказал мой Интернет знакомый, но он не много не прав у кого лучше экономика тот и возьмет свое. Так о драгах написал, теперь немного о кавалерии у Польши есть крылатый гусар не плохой конный воин его можно использовать в начале игры сил у него много относительно конечно, но все же. После апа на камень меняйте и стройте 2 конюшню, первую постарайтесь построить до времени ненападения, сделайте ап, на скорость выхода кавалерии, в кузнице и поставьте на бесконечность легких рейтаров, но подготовьтесь быстрое строительство пик и крылатых гусаров, после копыта в кузнице, приведет к нехватке жилья, так что учитесь строить домики в больших количествах ведь еще выходят драгуны из дипломата.
Украина 5000 20 стандарт
Как обычно, строим ГЦ и мельницу, потом склад, рынок. На рынке меняем все золото на дерево, все железо на еду. Если не удалось поменять первым меняем сколько надо угля на дерево, чтобы хватало на три ГЦ. После строим 2-й и 3-й ГЦ,
Первые 18 крестов делают еще 1 склад возле леса и добывают дерево (больше их не трогайте, используйте новых)
Строим парочку золотых и одну железную шахты, три барака, академию, позже дип. центр и конюшню. (В дипломатическом центре легкую пехоту на бесконечность) Как можно раньше усовершенствуем топор в академии, после этого, как я говорил, при пт 10 выгоднее добывать дерево и 2 раза поменять его на уголь (но выгода не значительная). Посылаем крестов на дерево, еду и камень по необходимости.
Постройте 3 церкви, порты строить не стоит. Но главное построить как можно больше шахт!!!! Прокачиваем еду как и в пт 10 (2 апгрейда на мельнице и 2 в академии) Не надо прокачивать еду в кузнице. Как только сделали апгрейд 300% камня в академии, точку сбора всех ГЦ установите на камне.
Следим, чтобы кресты не ходили "кругами" посылайте группы по 17 человек на новые залежи камня - каждый раз стройте новый склад как можно ближе к залежам.
Не начинайте прокачку стрелков, пока не будет 200000-300000 еды и 50000-75000 золота, т.е. не надо тратить золото и еду пока не закончим все обмены на рынке. А на рынке проводим следующую махинацию: меняем 1000 золота на камень 40 раз, и потом весь камень на золото. Так вот, чем больше золота накопиться, тем выгоднее будет обмен, и тем меньше камня потребуется, следовательно, быстрее прокачаются сердюки.
К 20-ой минуте у нас должно быть: сердюки - прокачанные до конца (сила выстрела 78), 5-6 бараков, 3 конюшни. На пт 20 драгун делаем только если не знаем, куда деть ресурсы. Лучников заказываем с 18 минуты, не прекращая делать легкую пехоту . Можно прокачивать реестровых казаков ( в конюшне надо делать только их!!) Сердюков на защиту не тренируем.
Алжир 5000 стандарт
Притча про Алжир короткой будет, так как они очень похожи на своих братьев - акробатов из Турции. Стройте так же, но чтобы построить рынок первыми сделайте проще, не через SHIFT, а сразу после склада 12 смертников отправьте на строительство базара, а с мельницы стройте сходу кузницу. Теперь об обмене очень похож, если первыми:
3000 золота на дерево; 1000 золота на еду; 4000 железа на еду; 5000 угля на камень;
И еды много и хватит, чтобы построить 2 ГЦ, 2 казармы, академию, дипломат и пару мечетей. На конюшню придется подсобрать. Если выменяли вторым, то поменяйте то же самое, но 1000 золота выменяйте на то, что Вам необходимо. В алжирских казармах есть хорошее оружие - это лучники! С казарм можно выводить лучников и легких пехотинцев. Пики у них средние, но защиты не имеют, прокачка у них тоже не самая дешевая. Прокачка офицеров точно желает лучшего. В конюшнях мамелюк, дорогая прокачка и не очень быстрое строительство (вывод: можно делать только в крайних случаях, много он все равно не даст вначале так у него и копыт нет). В железных шахтах имейте 10 чел. этого Вам будет достаточно, в золотых 20 и выше, в угольных как всегда как можно больше. Ведение боя таково, что "лоб в лоб" не стоит, маневрирование залог успеха. Туда-сюда, туда-сюда и т.д. как секс, чем больше и дольше маневрирование (т.е. качественнее) тем быстрее кончите. Или Вас кончат (шутка). Старайтесь сжечь побольше, для этого если надо пехоту вперед как мясо, а лучниками сзади ведите снайперский обстрел жилых и не жилых помещений. Вот Вам краткое описание развития восточными странами. Для начала мне кажется хватит, а дальше следуйте совету дедушки Ленина: "…Учится, учится и еще раз учится!!!" "И я там был пиво с рыбой пил, По усам текло да и в рот попадало.
Украина 5000 10 стандарт
Должен сказать, что играть Украиной целесообразно в двух случаях... нет в трех: 1. Вы уверены в хорошей скорости игры (низкий "ping"). 2. Все соперники играют Украиной и у них такой же "lag" как и у Вас. 3а. Вы знаете что противник лох (noob) и Вы выиграете в любом случае. 3б. Вам плевать выиграете Вы или проиграете, ну просто нравится Вам Украина, как и мне впрочем.
И все же если Вы попались на сильный "lag" при пт 20 используйте стратегию как при пт 10. А при пт 10: 1.Выходите 2.Молитесь 3.Сдавайтесь и не тратьте время, уважайте противника.
Pt 10
Итак, выделяем 5 крестов и отправляем их, строить мельницу. Остальные идут на постройку ГЦ. Затем строим в следующей последовательности: склад, рынок, второй ГЦ, кузницу, казарму и академию. После постройки рынка сразу производим обмен: меняем 4000 золота на еду, 4000 железа на дерево и 1000 дерева на камень: В академии сразу апгрейдим топор. Как только накопится необходимое количество ресурсов, строим дип. центр и там заказываем легкую пехоту на бесконечность. Дальше можно продолжать развитие двумя способами, я не проверял какой из них лучше: 1 - все кресты идут добывать дерево, пока его не будет достаточно для постройки 3-го ГЦ. Потом, как только накопится 5000 - 10000 дерева, меняем его на камень и строим бараки, после чего, отправляем всех освободившихся крестов на шахты. 2 - первые 18 крестов бегут занимать шахты. Шахт много не бывает, надо построить все что можно и желательно прокачать золотые, хотя бы 1 раз. Меняем дерево (сколько есть) на камень. По мере накопления ресурсов надо сразу строить 3-й ГЦ, 2-ю и 3-ю казармы, потом конюшню.
В конюшне заказываем реестровых казаков.
Примечание: выгодно менять дерево на уголь только 1 раз (после того как мы уже меняли 1000 в начале). Потом лучше послать новых 5-10 крестов на камень. Если есть сложности с обнаружением местонахождения шахт или игра с включенной опцией захвата, то есть резон прокачать в академии геологию, чтобы видеть шахты (их должно быть 6 -золотых и по 5 - угольных и железных.). Если развиваемся по 2-му варианту, то 3 ГЦ надо строить, как только накопится достаточно дерева.
Примерно в это же время кончается еда, меняем 3000 дерева на еду 1-3 раза. Прокачиваем на мельнице жернова, в академии второй колос и мелиорацию. Со всех ГЦ ставим точку сбора на еду.
Дальше опять есть 2 варианта:
1 - оставляем на поле 15-20 крестов. Этого достаточно чтобы поддерживать на одном уровне еду, но копиться она не будет. Для апгреида стрелков позже придется менять камень (около 200000) на еду. 2 - оставляем на поле 35-40 крестов. Тогда еды будет почти достаточно для прокачки стрелков, хотя менять все равно придется, но очень незначительно и гораздо позже.
В любом случае делаем оба апгрейда на мельнице как можно быстрее. Возможно, поменять дерево, золото или железо на недостающую еду, для этого апгрейда.
Теперь, когда у нас построены три ГЦ, три казармы, ДЦ и конюшня (если есть материалы, строим 4-ю казарму и 2-ю конюшню) копим ресурсы для обмена: меняем 200000 камня на еду и вторые 200000 на золото, качаем сердюков на атаку до конца!!!! И только после этого увеличиваем силу выстрела в академии. Но делать это надо только по порядку!!! либо 10% - 15% - и т.д. либо 35%-30% - и т.д. Я замечал, что если прокачивать в академии как попало, то сила выстрела сердюков не достигает максимума - 78!!.. и при прочих равных эта цифра определяет победителя.
Незадолго до конца пт начинаем делать в дипломатическом центре легкую пехоту и лучников (по желанию). Драгун, заказываем в последнюю минуту пт. Сделайте их 15-25шт. - на сколько позволит ваш золотой запас. Так же в самом конце пт прокачиваем первые 35% скорострельности в академии.
Примечание: надо беречь уголь, он нужен для прокачки камня в академии(около13000), подковы в кузнице(около 9000), 35% увеличенья скорострельности в академии (21000), и последнего, самого главного апгреида сердюков +10!!! -еще 39000.
Ну, вроде бы и все для пт 10. Да, есть еще одна тонкость, сначала лучше прокачать 300% камня, а уже потом подкову в кузнице (хотя... может и не обязательно). Я всегда делаю именно так, и большинство сильных игроков придерживаются этого же принципа. Самое главное продержаться до прокачки этих двух апгреидов, потом все пойдет как по маслу.
Турция 5000 стандарт
Значит так у Турции большие шансы выиграть и в играх с 10-и минутным временем ненападением, и 0-ым временем перемирия. Тактика развития одинакова, т.е. обмен и все такое (просто играя за Россию на 0 пт лучше ставить 4 казармы, а не три с 10-и минутным перемирием). Так вот сказка началась. Жили-были 18 крестов, 12 из которых со временем ушло на право (или на лево не помню точно давно было) строить себе хату, которую прозвали, потом вытрезвителем, из которого пока не похмелят ни кто выходить не хотел, а 6 оставшихся поперлись, куда глаза глядят (глаза пользователя, если Вы не поняли) точно знаю прямо ни кто не пошел страшно было, а пошли они мельницу турецкую строить. Построив сарай, турки в количестве 12 шт. ушли строить склад. Достроив мельницу, боевой отряд трезвенников отправился вдогонку к первым, вместе они задумали рынок какой-то построить, где металлы можно на спирт менять. Но лучше было бы взять всех и через кнопку SHIFT послать всех их на… постройку рынка, кузницы и второго вытрезвителя. Позже после постройки рынка 10 ушло на шахты (в золотую и золотую или угольную, или сразу железную), сами смотрите какие поблизости, но золото необходимо, чтобы наемников соблазнять. Ладно, на рынке есть обмен двух типов, если Вы первый или второй. Если первый, то:
3000 золота на камень; 1000 золота на дерево; 4000 железа на дерево; 4000 угля на еду; 1000 угля на дерево; Если второй, то: 3000 золота на камень; 1000 золота на дерево; 4000 железа на еду; 5000 угля на дерево;
Вообще то второй обмен можно выполнять и первым, так что "…решайте сами, думайте сами…".
После обмена еду сразу не тратьте на право и налево, главное дотянуть до возможности апгрейдить "топор", потом займитесь прокачкой пик. У тунеядцев и алкоголиков появилась возможность построить 2 казармы (как только 1-я казарма построена, отдельными крестами) стройте академию, затем дипломатический центр и конюшню, и две мечети. С казарм лучше выводить пикинеров (вообще на умельца), с конюшен выводите татарок, это я знаю точно. Дальше все стали жить поживать и врагов наживать. Золота в том количестве, в котором оно нужно россиянам, туркам не надобно, поэтому выводите и побыстрей офицеров. В золотые шахты забейте человек 25-30, в угольные столько же, да и в железные человек 10-20. Вам решать, но со временем потребуется железо и в большом количестве. Стройте еще конюшни, ГЦ, и казармы. Прокачайте "копыта" и наймите как можно раньше наймите 200 драг (это число среднее). В атаку отправляйте драгунов с татарами (последних пускайте и как "мясо", и как поджигателей). На рожон тоже лучше не идти старайтесь обходить и по лучше маневрировать. В академии после прокачки топора прокачивайте апгрейды на добычу еды и все что с ней связано, так же и про мельницу не забывайте. Ваша задача и атаковать и защищаться и сделать апгрейд на добычу камня.
|